SOULREST |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SOULREST - "Pathological Processes" (1997)
Я потратил столько времени на прослушивание этой кассеты и на подыскивание подходящего настроения для написания рецензии, что мне лучше извиниться перед группой за дикую задержку и сразу приступить к делу. Оформление кассеты вполне достойное и весьма качественное, всё сделано аккуратно, скромно и в тоже время со вкусом. Первое, что бросается в глаза — отличная запись, позволяющая без проблем расслышать партии всех инструментов. Что касается самой музыки, то стиль группы можно определить, скажем, так: если бы Pestilence в 91 году не пошли бы в сторону extreme fusion, а ознакомились бы со шведским мелодичным дэтом, увеличили количество клавиш и находились под впечатлением от Atheist и The Dillinger Escape Plan, то результат был бы очень похож на "Pathological Processes".
Как очевидно, основой музыки Soulrest является техничный дэт-трэш в духе первых двух-трёх альбомов Pestilence, скорее среднетемповый, нежели быстрый. К этой основе добавлены мелодичные (но ни в коем случае не сопливые!) гитарные пассажи, немного напоминающие шведский мелодичный дэт типа Dissection, немного необычных в ритмическом и мелодическом плане партий, напоминающих Gorguts и вышеупомянутых Atheist и The Dillinger Escape Plan, и всё это приправлено замечательной дозой клавишных партий. Это может показаться странным, но всё происходящее можно точно охарактеризовать одной фразой — "ни отнять, ни прибавить". Всё сделано настолько профессионально, чётко и грамотно, что просто дух захватывает.
Музыка весьма разнообразна, но никогда не выходит за отведённые ей стилистические пределы. Все музыканты обладают потрясающей техникой владения своими инструментами. Клавишные партии сыграны всегда к месту и очень аккуратно, на одной из последних вещей присутствует очень запоминающаяся и мелодичная партия органа. Как правило, клавиши выполняют скорее аккомпанирующую, нежели ведущую роль. Гитары имеют достаточно сочный, но не жирный звук, их партии состоят из трэшевых и дэт-металлических риффов, перемежающихся с в меру мелодичными "шведскими" частями, и грамотных, приятных слуху соло. Ритм-секция не отстаёт и демонстрирует слушателю шикарные и техничные барабанные партии (double-bass присутствует в меру). Вокал хорош — мощный высокий крик, перемежающийся начиная со второй вещи довольно странными, но вполне неплохими экспериментами с вокальными эффектами. Правда, во второй части альбома его становится всё меньше и меньше, но это не так уж и страшно. Говоря о композиции вещей, скажу одно — эти ребята умеют сочинять музыку так же хорошо, как играть, т.е., удовлетворение вам гарантировано. Музыка Soulrest настолько элегантна, красива, грамотна, и в то же время как-то спокойна и рассудительна, что она не вызывает сильных эмоций сразу же, но по мере развития музыки вы начинаете всё чаще восклицать "блин, да это же просто классно!" и после того, как прослушивание заканчивается, у вас остаётся хорошее, светлое настроение на весь день, вам хочется веселиться и радоваться жизни, а при слове "Soulrest" у вас появляются лишь положительные ассоциации.
Подводя итоги этой небольшой рецензии, скажу следующее: если этот альбом когда-нибудь выйдет на дисках, я и мой друг, с которым мы слушали эту кассету, будем первыми покупателями. Soulrest не просто на голову превосходят все аналогичные группы из ex-USSR, им трудно найти равных в своём стиле вообще на мировой сцене экстремальной музыки. Очень сильно рекомендую посетить сайт группы и ознакомиться с их замечательнейшей музыкой, которая понравится абсолютно всем, кроме, может быть, мрачных думстеров, отпетых тру-блэкеров и матёрых экстремальщиков, не слушающих ничего легче Cripple Bastards и Arsedestroyer. Остальным Soulrest должен понравиться — таким должен быть современный мелодичный дэт-треш!
Автор: Andrew Kugaevskiy 02.11.2001
SOULREST - "Sentenced To Suicide" (2001)
Ага! Вот он, новый релиз украинской группы Soulrest, обитающей в городе Ужгород. Как вы (не) помните из моей рецензии на предыдущую запись этой замечательной группы, их музыка мне очень понравилась, но, к сожалению, она была только на кассете, поэтому баловать себя частыми прослушиваниями у меня как-то не получалось ввиду отсутствия аппаратуры для проигрывания этих самых кассет. Однако, даже на моей улице время от времени бывают праздники, и один из них случился как раз в тот морозный день, в который меня занесло на почту, где я обнаружил помятый бравыми таможенниками пакет c новым релизом Soulrest, в этот раз записанном на CD.
Стилистически новый Soulrest пасётся в районе техничного дэт-трэша с толикой шведского "мелодичного" дэта и заметным присутствием клавишных партий (что наверняка заставит многих назвать музыку Soulrest прогрессивной). Если забираться в область музыкальных аналогий, то в данном случае мы имеем хорошо взболтанную смесь Pestilence времён "Testimony Of The Ancients" и Death (в особенности "Spiritual Healing" и "Symbolic"), плюс немного Sadist "Tribe" и Nocturnus "The Key". Ничего сверхоригинального не присутствует, но это будет заметно лишь тем, кто объелся металла и получил временный заворот кишок, выраженный апатией ко всей грохочущей, гремящей и звенящей музыке.
Я уже сказал, что музыкальная основа Soulrest - это Pestilence времён "TotA" плюс Death "SH" & "S", но для того, чтобы вы оценили, насколько глубоко Soulrest поняли музыку своих учителей, скажу, что некоторые части песен (а то и сами песни) вполне могли бы очутиться на том же "TotA" и органично вписаться в творчество Pestilence. Учитывая то, что музыка Soulrest всегда сохраняет своё собственное лицо (о котором я скажу чуть позже), подобные вещи приятно удивляют, когда их осознаёшь. Несмотря на это, в музыке Soulrest довольно много (больше, чем у Pestilence) трэша и даже хэви, из-за чего некоторые пассажи напоминают Nocturnus и кое-что из Death. Это сходство подчёркивается специфическими клавишными партиями, периодически всплывающими, чтобы аккомпанировать гитарам. Специфичность использования клавиш состоит в том, что они являются средством "огранки" суровой ткани гитар и ударных, то вплетая в неё изящные и витиеватые линии мелодических узоров, то согревая звенящий металлический корпус композиции тёплым одеялом "пушистых" аккордов. Я даже встретил парочку мест, настойчиво напоминающих Sadist — солирующие гитарные партии на достаточно простом клавишно-басовом фоне, сыгранном, как правило, целыми или четвертями, характерны как раз для Sadist времён "Tribe". При внимательном прослушивании можно обнаружить даже спрятавшиеся в уголке акустические переборы. Заметным является влияние шведского мелодичного дэта — в основном, это трэшевые по ритмике и блэк/хэви-металлические по мелодике гитарные риффы, сопровождаемые довольно простым рисунком ударных. Гитарные соло? В музыке Soulrest они встречаются не так уж и часто, но зато все они являются маленькими шедеврами, не уступающими легендарным соло покойного Чака Шульдинера в своей кажущейся простоте и меткости. Я бы сказал, что барабанные партии не слишком сложны, но это впечатление создаётся преимущественно из-за невысокого общего темпа игры. Басист не стремится вылезти на передний план со своей бандурой, зато он с лёгкостью вознаграждает внимательного слушателя весьма интересными проигрышами, довольно часто ведущими свою линию, а не следующими за гитарами. Единственная вещь, оставляющая скорее негативное впечатление — это вокалист. Он похож на кота, подавившегося клубком шерсти и пытающегося отрыгнуть его все 48 минут. Это впечатление только усиливается своеобразной записью — вместо студии музыканты решили использовать "дом, любимый дом", что, как вы сами понимаете, отразилось на плотности и качестве звука, причём не в лучшую сторону. Я был предупрежден об этом музыкантами, в свою очередь, предупреждаю и тех, кто только собирается познакомиться с Soulrest — не судите о звуке слишком строго, тем более, музыка группы просто великолепна и она не перестаёт быть таковой с неважным звуком. Тем не менее, вокалиста нужно срочно познакомить с такими командами, как Lamb Of God и Diecast (ладно, ладно, Slipknot тоже подойдёт) — если его голос будет хотя бы вполовину таким же мощным и агрессивным, то результат будет просто ошеломляющим. Более того, такой вокал сразу же обратит в свою сторону внимание фэнов металкора, которые будут нагло утверждать, что Soulrest на самом деле играют очень техничный и мелодичный металкор ("ну, типа Into Eternity, только техничнее, разнообразнее и без чистого вокала"). Техника исполнения действительно находится на очень высоком уровне, но переигрывания нет, всё служит развитию композиции, а не демонстрации технических способностей музыкантов, поэтому никаким фестивалем виртуозного вокально-инструментального онанизма здесь не пахнет. Это очень приятно, потому что с композиционной точки зрения вещи Soulrest практически безупречны — вы не найдёте в них неоправданно резких переходов, затянутых мест и криво пришитых друг к другу тем, все песни — это цельные композиции, от которых нечего отнимать и к которым нечего прибавлять. Но что ещё приятнее, так это отсутствие банальных для рока примитивных структур — Soulrest не боятся создавать шестиминутные музыкальные лабиринты, полные чарующих гитарных мелодий, замысловатых барабанных аллей и согревающего света клавиш; чем больше вы бродите по этим лабиринтам, тем больше интересных находок вы делаете. Даже в двух быстрых трёхминутных вещах полно запоминающихся идей и тем. Ни одной проходной вещи на все 48 минут диска — это вам не водкой пиво заедать. К счастью, спокойная, рассудительная, интеллектуальная атмосфера предыдущего релиза дожила до этой записи, что привело меня в преимущественно спокойный, рассудительный, интеллектуальный восторг.
Любите надолго запоминающиеся мелодии? Хотите техничности ради музыки, а не ради самой техничности? Как насчёт великолепных, не скучных и не надоедающих композиций? Если вашим ответом на все три вопроса будет твёрдое "да", то со всей дури ломитесь, ломитесь и ещё раз ломитесь на официальную страничку группы и выясняйте, как можно выцыганить себе копию рецензируемого релиза, он того стоит, поверьте мне — Soulrest входят в тройку моих любимых групп из бывшего СССР, вместе с Neglected Fields и Uncrossed. Если музыкантами группы планируется улучшение звука и усиленные тренировки вокалиста, то мне явно светит заказ вагона подгузников...
Автор: Andrew Kugaevskiy 11.04.2002
SOULREST - Pathological Process (1997)
Очень редкая запись на наших просторах. Хотя группа нашенская, из Ужгорода. Материал записан в 1996-97 гг., однако даже до нашего вебзина добрался только сейчас. Видимо отдаленность Ужгорода от основных металцентров Украины сыграла свою роль, иначе ничем не могу объяснить тот факт, что такая, довольно-таки солидная работа как "Pathological Process" нигде не была издана. На альбоме представлено 8 композиций в стиле death/thrash, ближайшие родственники - ранние работы DEATH и PESTILENCE. Сыграно хорошо, записано тоже довольно-таки толково. Десять лет назад это была бы просто бомба, потому как даже сейчас альбом слушается с интересом...Да, жаль что парней тогда никто не заметил, очень жаль...
Рецензент: Froster (March 8th 2006)
SOULREST - Sentenced To Suicide (2001)
Более свежая запись ужгородских death металлеров. По сравнению с "Pathological Process" заметен значительный прогресс. Немного изменены партии вокала, но в целом это все тот же достаточно техничный и методичный death в духе DEATH и SADIST. Очень интересные мелодии, масса собственных разработок, оригинальные партии бас-гитары, очень все здорово и интересно. Я даже не побоюсь поставить SOULREST в пятерку лучших дэзовых коллективов страны. Жаль вот только,что о банде так мало знают до сих пор. Группа практически нигде не выступала за пределами родного города, возможно именно этот фактор и оставляет до сих пор эту группу за бортом широкой известности. Кстати, очень странно конечно, но и эта запись нигде не издана. А зря, альбом хорош. Даже очень хорош.
Рецензент: Froster (March 8th 2006)
SOULREST - Chaosophia (2007)
Ужгородский коллектив, исполняющий (как мне кажется, ибо определить наверняка и повесить ярлык на большой палец ноги трудно) мелодично/техничную разновидность такого стиля как death metal выдал в мир self-released CD “Chaosophia”. По сравнению с предыдущими работами коллектива (а их у SOULREST уже несколько, кстати) эта на голову выше. К более мелодичному ранее death metal ребята добавили изрядную долю технических наворотов. И могу сказать вам – это оправданный шаг. Музыка приобрела больше индивидуальности и качёвости. Так что Яся, Лемми и компания потрудились на славу создавая этот альбом. За что им заслуженная честь и хвала. Прописан альбом на очень и очень солидном уровне. Вот так я мощно захвалил закарпатцев, хи-хи! А теперь о том, что мне не особо понравилось. Во-первых «живой» басист бы прибавил бы к и без того интересной музыке изюминку. Во вторых: вокалист. Нет – поёт он нормально на записи. Линии вокальные по сравнению со сложностью партий других инструментов заметно сдают в плане конструкции. Плюс вокалисту – текстовка под музыку под (на сколько мои скромные познания в этой области меня не подводят) шумерскую мифологию. Что ещё? Хочется туров команды по стране и официально выпущенных альбомов!!!
Рецензент: Kuka
|
|
|
|
|
|
|
Сегодня были уже 8 посетителей (18 хитов) здесь! |
|
|
|
|
|
|
|
|